Содержание материала

Заключение договора на хранение зерна.

Договор на услуги элеватора оформляется в коммерческом отделе до фактического поступления зерна на элеватор. Во время приемки урожая в ночное время представитель клиента – собственника зерна, оформляет договор в коммерческом отделе на следующее утро (не позднее 12 часов дня).
Специалист коммерческого отдела ведет учет подписанных договоров, на основании которого составляет «Перечень клиентов», следит за правильностью и полнотой заполнения бланков договоров, хранит экземпляры договоров, принадлежащие элеватору.
Обязательными реквизитами договора являются:
  •     полное наименование предприятия;
  •     Ф.И.О. руководителя;
  •     нормативный документ, на основании которого предприятие осуществляет деятельность;
  •     юридический и фактический адреса предприятия;
  •     банковские реквизиты;
  •     культура;
  •     стоимость услуг элеватора (тарифная группа);
  •     печати и подписи обеих сторон.
Приемка зерна с автотранспорта.
Основным входящим документом при приемке зерна с автотранспорта является товарно-транспортная накладная (ТТН) по форме СП-31, которая поступает вместе с автомобилем. Автомобиль с зерном и сопроводительными документами поступает на визировочную станцию, где осуществляется отбор проб для оценки качества.
Проводятся предварительные анализы на определение:
  •     влажности (при помощи влагомера);
  •     натуры;
  •     засоренности (чистое, среднечистое, сорное);
  •     цвета;
  •     запаха;
  •     зараженности.

Далее лаборант помещает пробу в бункер. По результатам первичного анализа на ТТН лаборант записывает следующие показатели:
•    банка №;
•    склад;
•    завальная яма №;
•    силос №;
и подтверждает эти данные своей подписью.
Весовщик автомобильных весов получает от водителя или от представителя поставщика все экземпляры ТТН, и после взвешивания автомобиля с зерном заносит в ИС следующие данные:
•    время прибытия автомобиля;
•    номер накладной;
•    наименование сдатчика;
•    номер автомобиля и прицепа;
•    наименование культуры и вес брутто.
После этого он указывает на первом экземпляре накладной порядковый № записи в «Журнале регистрации взвешивания грузов на автомобильных весах» форма № ЗПП-28, № автовесов и вес брутто, заверяя эти данные своей подписью.
Возможны два варианта регистрации веса:
•    При наличии автоматизированных весов, использующих для определения веса тензодатчики, регистрация веса производится автоматически при нажатии весовщиком кнопки «ВЗВЕСИТЬ» в КИС «КЛАРИС». При этом весовщик не может вручную корректировать показания весов.
•    Если весы не оборудованы тензодатчиками, весовщик имеет возможность вносить вес брутто с клавиатуры на основании показаний весов, при этом все остальные поля регистрационной записи ему не доступны. После завершения ввода и сохранения документа поле «Брутто» также блокируется.
По окончании процедуры взвешивания электронному документу ТТН присваивается статус «БРУТТО». Во время снятия показаний весов во избежание возможных разногласий в определении веса представитель владельца зерна или водитель должны наблюдать за цифровым дисплеем. Весовщик проставляет во всех экземплярах накладной массу брутто автомобиля с зерном, штамп элеватора и свою подпись. На первом экземпляре ТТН проставляется номер записи в весовом журнале. Одновременно с этим в весовой журнал по форме ЗПП-28 заносится:
•    номер накладной;
•    наименование владельца зерна;
•    номер автомобиля;
•    культура, класс;
•    масса брутто.
В КИС «КЛАРИС» имеется возможность печати весового журнала, но для обеспечения дополнительной надежности имеет смысл заполнять данный журнал вручную и в случае необходимости производить сверку с распечатками из системы.
После разгрузки автомобиль повторно поступает на весовую для взвешивания веса тары. На рабочем месте весовщика отображаются электронные ТТН автомобилей прошедших этапы визировки и взвешивания веса брутто. Весовщик выбирает запись соответствующую данному автомобилю и производит регистрацию веса тары в системе ККУ. Действия весовщика и системы ККУ аналогичны этапу взвешивания брутто. По окончании процедуры взвешивания тары электронной ТТН присваивается статус «НЕТТО» и она окончательно блокируется от изменений, при этом масса нетто принятого зерна автоматически рассчитывается как разность между весом брутто и весом тары. Данные по весу тары и нетто проставляются в соответствующие графы весового журнала. Каждая запись весового журнала визируется весовщиком.
В случае возникновения ошибок во время взвешивания автомобиля при использовании автоматизированной системы ККУ оператором (весовщиком) составляется акт на исправление записи в базе данных системы ККУ, с указанием поля, в котором выявлена ошибка, ошибочного значения, необходимого правильного значения, причины возникновения ошибки, фамилии оператора допустившего ошибку. Акт подписывается оператором, старшим мастером и руководителем  элеватора. Затем в систему ККУ вносится дополнительная запись, изменяющая зарегистрированный вес либо другие данные.

При несовпадении массы нетто по данным отправителя и данным элеватора составляется акт на излишки или недостачу массы. Акт выписывается весовщиком из КИС «КЛАРИС» на основании электронной ТТН (где указан вес по данным весов элеватора) и данных грузоотправителя (вносятся весовщиком при формировании акта из накладной поставщика).  

Акт содержит следующие данные:

  •     дата заполнения;
  •     фамилия весовщика;
  •     фамилия водителя, доставившего зерно (или представителя владельца зерна, присутствовавшего при взвешивании);
  •     номер автомобиля;
  •     культура, класс;
  •     номер товаротранспортной накладной;
  •     масса брутто-тара-нетто по данным отправителя и получателя;
  •     масса излишка и недостачи;
  •     подписи весовщика, водителя (представителя владельца зерна) и материально-ответственного лица (старшего мастера производственного участка, сменного мастера).
Акт печатается в 3 экземплярах. Первый экземпляр прилагается к ТТН, второй остается у грузоотправителя, а третий подшивается весовщиком в папку и хранится на весовой.

Почему АльтСофт?

  • компетенция, опыт с 1993 года, готовые наработки
  • более 180 успешных проектов по автоматизации систем управления на промышленных предприятиях, в холдингах, бизнес-центрах, проектных институтах, государственных учреждениях
  • конкурентные цены, сжатые сроки.
  • внедренные проекты по разработке программ на заказ
  • возможность получить комплексное решение

 

Звоните:

  • Россия                             
8 800 100 9755                         звонок бесплатный
  • Москва
+7 (495) 212 2008  многоканальный
  • Омск
+7 (3812) 236 711  

Пишите:

 

Отзыв. Коротоякский элеватор

"Данный комплекс учитывает все тонкости ведения зернового учета на предприятии. Легко формируемые отчеты позволяют получить данные по любому виду учета зерна  за любой период времени, по любому поставщику."

Гл. бухгалтер ОАО "Коротоякский элеватор" холдинга "Грана" Куприенко М.Н.