6.4. Реализация сырья через автовесы.

6.4.1.  При реализации сырья автомобильным транспортом, взвешивание производится на автомобильных весах.  Взвешивание автомашин с сырьем  производится на 60 тонных и 30 тонных весах, при условии, что полный вес автомашины не превышает предельной грузоподъемности автовесов.
Взвешивание автомашин, загруженных сырьем/продукцией, а также их тары, производится без водителя, который в момент взвешивания автомобиля должен выходить из кабины.
Данные о реализуемом сырье заносятся менеджером отдела сбыта в «Журнал регистрации распоряжений – накладных  на отпуск хлебопродуктов и сырья» (Приложение 46  Форма № ЛКЗ-23)

Примечание: Отгрузка сырья МОЛ, производящим отгрузку подотчетной продукции, без наличия приказа «формы № ЗПП-16» или распоряжения «формы № ЛКЗ- 20» - запрещена!
Отгрузка сырья при стандартной массе 1 места осуществляется по количеству мест и весу.

При отгрузке сырья/продукции в упаковке МОЛ отмечает в ТТН количество мест и вес отгружаемого сырья или готовой продукции. Копия ТТН после оформления остается  у МОЛ. На основании накладной данные о реализации сырья или готовой продукции заносятся в «карточку складского учета», а накладная фиксируется в «Журнале учета расходных документов».
Вес отпущенного сырья/готовой     продукции в товарно-транспортных накладных определяется весовщиком. Товарно-транспортная накладная (Приложение 18  («Форма СП-31) выписывается на каждую  автомашину отдельно. Пятый экземпляр ТТН является пропуском.
Менеджер отдела сбыта наряду с весовщиком несет ответственность за правильное оформление путевых листов и товарно-транспортных накладных.
Данная форма заполняется вручную в соответствии с пунктами бланка.

6.4.2. После того, как автомобиль заехал на весовую платформу для взвешивания веса тары автомобиля, информационная система предприятия готова принимать данные о реализуемом сырье и готовой продукции.
Весовщик заносит информацию о машине в информационную систему предприятия («Кларис»).
После автоматического замера веса на экране появятся данные о весе тары автомашины и предложение подтвердить вес. Весовщик может отказаться от веса и произвести замер заново.
После подтверждения веса производится запись документа, и система переходит в режим ожидания съезда автомобиля.
После съезда автомобиля, система производит установку ноля на весах и включает разрешающий сигнал светофора. Весы готовы к приему следующей автомашины.

6.4.3. После определения веса тары, автомобиль направляется для погрузки. Согласно ежедневному распоряжению формы № ЛКЗ-20 (Приложение 43), весовщик автовесовой с каждым водителем при заезде автомашины на тару при отгрузке сырья/продукции передает «Карточку отпускаемой продукции (сырья)» (Приложение 47 Форма № ЛКЗ-24) на склад сырья/СГП. В данной карточке помещается информация о загружаемом сырье/продукции. На складе сырья данный автомобиль загружают сырьем, указанным в карточке формы № ЛКЗ-24.
После погрузки карточки формы № ЛКЗ-24 возвращается вместе с водителем на автовесовую.

6.4.4. После погрузки производится взвешивание груженого автомобиля.
Водитель передает карточку формы № ЛКЗ-24 (Приложение 45) весовщику автовесовой. Весовщик, согласно полученной карточки формы № ЛКЗ-27, заносит информацию о машине и реализуемом сырье в информационную систему предприятия «Кларис».
Примечание: весовщик должен внимательно следить за информационной панелью в нижней части экрана. На данной панели высвечивается уже занесенная информация об автомашине.
Для контроля веса автомобиля без записи документа существует кнопка «Просмотр веса». При ее нажатии, на экран высвечивается вес на весах, без записи документа.
После автоматического замера веса, на экране появятся данные о весе брутто, тары и нетто автомашины и предложение подтвердить вес. Весовщик может отказаться от веса и произвести замер заново.
После подтверждения веса производится запись документа, и система переходит в режим ожидания съезда автомобиля.
Примечание: корректировка веса брутто, тара, нетто НЕВОЗМОЖНА!!!
Данная функция заблокирована информационной системой предприятия.

 Информационная система предприятия автоматически формирует ТТН на отпуск сырья в количестве 5 экземпляров. Первый экземпляр передается потребителю; второй экземпляр в бухгалтерию (подшивается к счету фактуре), третий экземпляр передается водителю (для отчета в гараже); четвертый экземпляр остается в отделе сбыта, затем, на следующий день передается в бухгалтерию для сверки, пятый экземпляр передается на проходную (служит пропуском), затем, на следующий день, передаются в бухгалтерию для сверки.

6.4.5. По итогам дня, весовщик составляет «Отчет о реализации сырья через автовесы» (Приложение 48 Форма № ЛКЗ-25) и «Отчет о реализации комбикорма через автовесы» (Приложение 49  Форма № ЛКЗ-26).  Данный отчет подписывает весовщик.
Все первичные документы по учету реализации сырья поступают к менеджеру отдела сбыта от весовщика. Менеджер отдела сбыта проверяет наличие документов, наличие в первичных документах необходимых реквизитов и подписей в соответствии с данным Положением, а так же проверку достоверности введенной в систему информации с данными ТТН.
В случае неточности введенной информации, менеджер отдела сбыта имеет право произвести корректировку документа. После корректировки, документ должен быть проведен и записан.

6.4.6. После подписания отчета «Форма № ЛКЗ-52» (Приложение 48) и «Форма № ЛКЗ-26» (Приложение 48)  менеджером отдела сбыта данные отчеты передается МОЛ, который производит встречную проверку соответствия данных в отчете и первичных документов. Данные документы подписывают МОЛ цехов, отпускающих сырье/готовую продукцию.  Затем данные отчеты вместе с накладными и вторым экземпляром приказа формы № ЗПП-16 прилагается к сводному «Отчету о движении хлебопродуктов» формы № ЗПП-37.
  Затем сводный отчет формы № ЗПП-37 вместе с приходными документами, ТТН на отгрузку и  накладными на внутренние перемещения передается БНД, который производит встречную проверку соответствия данных и первичных документов, ставит свою подпись.
     На основе показателей лабораторного анализа  и проверенного физического веса, бухгалтер производит денежный расчет с покупателями.

6.4.7. В отдельных случаях, если это оговорено условиями договора купли-продажи, возможно оформление документов по данным взвешивания на весах организации покупателя. Каждый случай рассматривается отдельно.
Корректировка веса в этом случае производится только в тех случаях, когда соответствующие документы подписаны исполнительным директором.
Данную корректировку производит менеджер отдела сбыта.

Почему АльтСофт?

  • компетенция, опыт с 1993 года, готовые наработки
  • более 180 успешных проектов по автоматизации систем управления на промышленных предприятиях, в холдингах, бизнес-центрах, проектных институтах, государственных учреждениях
  • конкурентные цены, сжатые сроки.
  • внедренные проекты по разработке программ на заказ
  • возможность получить комплексное решение

 

Звоните:

  • Россия                             
8 800 100 9755                         звонок бесплатный
  • Москва
+7 (495) 212 2008  многоканальный
  • Омск
+7 (3812) 236 711  

Пишите:

 

Отзыв. Капис В.И.

"Практически на всех предприятиях, где установлена система "КЛАРИС", наша инспекция отмечает серьезное улучшение качества учета."

Начальник Управления РГХИ по Омской области Капис В.И.