Содержание материала

Приемка зерна по количеству

    Количество зернового сырья определяется по массе взвешиванием на специальных весах. Качественные показатели (влажность, сорность, а для солода – влажность) определяются производственной лабораторией. Карточки результатов анализа (приложение 4, 5) из лаборатории поступают и хранятся на элеваторе. В зависимости от вида транспорта (автомобильный или железнодорожный), которыми доставляется ячмень, для каждого из них устанавливается особый  порядок учета.
    Каждую партию ячменя и солода, поступающую на элеватор, принимает начальник элеватора или уполномоченное лицо по количеству, взвешенному на вагонных, автомобильных или других автоматических производственных весах. Партией считается вагон, автомобиль, замочка.

    Каждая поступившая машина или вагон с зерном перевешивается на автомобильных или железнодорожных весах. Весовщик в весовом журнале на приемку зерна записывает номер машины или вагона, массу брутто, тару и нетто; номер сопроводительной товарно - транспортной накладной и номер качественного удостоверения. Необходимые записи делаются в сопроводительных документах. Масса нетто, указанная в накладной, приходуется начальником элеватора в установленном порядке. Накладная вместе с отчетом начальника элеватора на второй день передается в бухгалтерию бухгалтеру по зерну.
    Масса ячменя считается правильной, если расхождение между данными поставщика и получателя оправдываются нормой естественной убыли при перевозке и допустимым расхождением в показателях весов, равным ± 0,1%.
 Предельно допустимые нормы естественной убыли составляют:
при перевозке железнодорожным транспортом
 до 1000 км – 0,1%,
 от1000 – 2000 км – 0,15%,
 свыше 2000 км – 0,2%;
 при автоперевозках  - 0,09%, при перевозке насыпью;
 0,07% при перевозке в таре.
    Недостачи ячменя, не превышающие норм естественной убыли и расхождения весов отправителя и получателя, оформляются приемным актом (приложение 10). Зерно приходуется по фактической массе.
    На недостачи, превышающие нормы естественной убыли, составляется коммерческий акт (приложение 17). Причем, с общего количества недостачи снимается только недостача, оправданная нормой естественной убыли во время перевозки, а убыль от расхождения в показателях весов ±0,1% включается в неоправданную недостачу.

Почему АльтСофт?

 

Звоните:

  • Москва
+7 (495) 212 2008  многоканальный
  • Омск
+7 (3812) 236 711

Пишите:

Отзыв. Фенсма

ООО "Фенсма" благодарит команду разработчиков ООО "Альтсофт" за высокое качество и профессионализм работ по созданию и сопровождению системы автоматизации Кларис для отдела снабжения.

Генеральный директор В.С. Черных