МЕТОДИКА КОЛИЧЕСТВЕННО-КАЧЕСТВЕННОГО УЧЕТА ЗЕРНА И ПРОДУКТОВ ЕГО ПЕРЕРАБОТКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ КОЛИЧЕСТВЕННО-КАЧЕСТВЕННОГО УЧЕТА

 пример методики

Введение


Цели и задачи
Основной целью методики ведения количественно-качественного учета является систематизация данных первичного учета и введение единой системы отчетности по поступлению, наличию и отгрузке зерна на предприятиях холдинга.
    Это означает:
-    Ввести единые формы учета, (отраслевые, утвержденные ГХИ, межотраслевые и внутренние) для получения полного объема информации о деятельности предприятий Зернового холдинга;
-    Ввести единый порядок расчетов и вычислений при обработке данных лабораторных анализов и первичного учета для контроля над сохранностью и рациональным использованием зерна, определения изменения массы и качества зерна при хранении и обработке, предупреждения ухудшения качества зерна, обеспечения правильности расчетов за зерно между поставщиками, хранителями и покупателями.
-    Наиболее эффективно эти задачи можно решить с помощью введения комплексной автоматизации количественно-качественного учета.  

Общие положения


Разрабатываемая методика определяет возможности оперативного предоставления отчетности по количественно-качественному учету производственными предприятиями.
•    Оформление операций  и количественно-качественный учет зерна на предприятиях осуществляется в соответствии с приказом Государственной хлебной инспекции Российской Федерации № 29 от 08.04.02. «Об утверждении порядка учета зерна и продуктов его переработки».
•    Количественно-качественный учет ведется по формам первичных учетных документов трех уровней:
-    унифицированные, утверждаемые Государственным комитетом РФ по статистике;
-    отраслевые формы, утверждаемые ГХИ при правительстве РФ;
-    формы, утверждаемые организациями в связи со спецификой их деятельности, не предусмотренной унифицированными и отраслевыми формами.  
•    Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным – непосредственно по  окончании операции.
•    Для контроля и упорядочения обработки данных на основе первичных доку-ментов составляются сводные учетные документы (реестры, ведомости, журналы количественно-качественного учета и т.д.).
•    В настоящих методических рекомендациях приводятся формы  количественно-качественного учета, необходимые для отражения движения зерновых потоков на хлебоприемных предприятиях от поступления зерна через обработку и хранение к отгрузке.

Основные функциональные блоки ККУ


Разработка и утверждение типового договора
Разработка и утверждение типового договора на оказание комплекса услуг по при-емке, сушке, очистке, подработке и отпуску зерна и продуктов его переработки включает:
-    Проект типового договора разрабатывают и представляют на рассмотрение юридические службы предприятий в Дирекцию по производству и экономике с визой генерального директора и главного бухгалтера.
-    Срок предоставления – до 1 июня  в период, предшествующий началу сезона заготовки нового урожая.
-    Директор по производству и экономике  после рассмотрения передает проекты договоров предприятий в юридический и финансовый департаменты для формирования единого формата договора на  оказание услуг предприятиями.
-    После утверждения единого формата договора на оказание услуг предприятиями Директор по производству и экономике доводит формат типового договора до руководителей предприятий.

Формирование и утверждение Приложения к договору

Формирование и утверждение Приложения к договору «Расценки за оказываемые услуги на сезон заготовки нового урожая»
  • -    Проект «Приложение» предоставляется в сроки, установленные для предоставления проекта договора с указанием предполагаемых расценок на новый сезон в сравнение с расценками предприятий- конкурентов, осуществляющих аналогичный вид деятельности  и расположенных в аналогичном регионе.
  • -    В случае необходимости внесения изменений в отдельные статьи затрат предприятия предоставляют два варианта Калькуляций с анализом отклонений и обоснованием по предоставленным изменениям.
  • -     Рассмотрение и корректировка Приложения осуществляется в индивидуальном порядке по каждому предприятию специалистами  финансово-экономической службы Дирекции по производству и экономике на предмет соответствия  предоставленных расчетов Бизнес-программе развития предприятия на сезон.
  • -    После проверки Приложения и формирования окончательного варианта, Приложения передаются специалистами Директору на рассмотрение и согласование.
  • -    После утверждения Приложения на оказание услуг предприятиями Директор по производству и экономике доводит «Приложение к договору «Расценки за оказываемые услуги на сезон заготовки нового урожая»»  до руководителей предприятий.

Почему АльтСофт?

  • компетенция, опыт с 1993 года, готовые наработки
  • более 180 успешных проектов по автоматизации систем управления на промышленных предприятиях, в холдингах, бизнес-центрах, проектных институтах, государственных учреждениях
  • конкурентные цены, сжатые сроки.
  • внедренные проекты по разработке программ на заказ
  • возможность получить комплексное решение

 

Звоните:

  • Россия                             
8 800 100 9755                         звонок бесплатный
  • Москва
+7 (495) 212 2008  многоканальный
  • Омск
+7 (3812) 236 711  

Пишите:

 

Отзыв. Фенсма

ООО "Фенсма" благодарит команду разработчиков ООО "Альтсофт" за высокое качество и профессионализм работ по созданию и сопровождению системы автоматизации Кларис для отдела снабжения.

Генеральный директор В.С. Черных