Содержание материала

Приемка зерна с железнодорожного транспорта

Основными сопроводительными документами при поступлении зерна ЖД транспортом являются ЖД накладная и удостоверение о качестве зерна, выписанное лабораторией элеватора-отправителя. Взвешивание вагона с зерном проводит мастер погрузо-разгрузочных работ совместно с материально-ответственным лицом (старшим мастером производственного участка, сменным мастером) и представителем железнодорожной станции на вагонных весах. Взвешивание производится с обязательной остановкой и расцепкой вагонов. На ЖД весовой в КИС «КЛАРИС» создается электронный документ ЖД-ТТН (железнодорожная накладная), которая содержит следующие данные:
•    номер вагона;
•    станция отправления;
•    станция и дорога назначения;
•    отправитель;
•    получатель;
•    наименование культуры, класс;
•    номер удостоверения о качестве зерна;
•    масса брутто.
В случае если ЖД весовая оборудована тензовесами, регистрация веса в ЖД-ТТН производится после нажатия кнопки «ВЗВЕСИТЬ» в КИС «КЛАРИС». Иначе вес брутто вносится весовщиком вручную. Данные взвешивания также фиксируются в весовом журнале ЗПП-29. После взвешивания и регистрации веса в системе, поле брутто в документе ЖД-ТТН блокируется и документу присваивается статус «БРУТТО». Далее вагон поступает на разгрузку.
Выгрузка зерна производится в соответствии с планом приемки и размещения зерна. Зерно размещается в отдельном силосе или складе, чтобы иметь возможность сделать повторные анализы в случае расхождения фактических показателей качества с данными, указанными в удостоверении о качестве зерна. В процессе выгрузки лаборантом отбираются пробы для анализа.
По окончании разгрузки вагон повторно поступает на ЖД весовую для определения веса тары. На рабочем месте весовщика в системе ККУ отображаются все зарегистрированные ЖД-ТТН, имеющие статус «БРУТТО». Весовщик производит выбор документа соответствующего взвешиваемому в данный момент вагону и регистрирует показания весов в поле «Тара». Показатель веса нетто рассчитывается автоматически как разность между весом брутто и тары. По окончании взвешивания электронный документ ЖД-ТТН окончательно блокируется от внесения изменений и ему присваивается статус «НЕТТО». В случае выявления ошибок в ЖД-ТТН весовщиком выписывается акт на исправление изменений аналогичный тому, который выписывается на автовесовой, также аналогична вся процедура внесения исправлений в систему.
 

Почему АльтСофт?

 

Звоните:

  • Москва
+7 (495) 212 2008  многоканальный
  • Омск
+7 (3812) 236 711

Пишите:

Отзыв. Коротоякский элеватор

"Данный комплекс учитывает все тонкости ведения зернового учета на предприятии. Легко формируемые отчеты позволяют получить данные по любому виду учета зерна  за любой период времени, по любому поставщику."

Гл. бухгалтер ОАО "Коротоякский элеватор" холдинга "Грана" Куприенко М.Н.