Содержание материала

Деятельности процесса прикладного моделирования

 

4.10.3. Процесс определения требований заинтересованного лица

4.10.3.1. Цель процесса определения требований заинтересованного лица

Цель процесса определения требований заинтересованного лица заключается в определении требований к программной системе, которая должна предоставлять услуги, требуемые заказчиком.

Этим процессом определяются требования заказчика, которые анализируются и преобразуются в приемлемые требования к программной системе. Требования заказчика должны включать потребности и желания всех сторон, заинтересованных в жизненном цикле программной системы. Требования заказчика выражают предполагаемое взаимодействие программной системы с заинтересованными лицами и являются эталоном, по которому проверяется функциональность программного продукта и его способность предоставлять услуги.

Для этих целей заказчик выделяет в проект своего полномочного представителя и наделяет его функциями принятия решения. Степень участия заказчика в разработке может оговариваться в договоре или плане руководства проектом.

Также этим процессом уточняются заинтересованные лица или группы заинтересованных лиц, причастных к программной системе в течение ее жизненного цикла и выражаются потребности, желания и ожидания заинтересованных лиц вместе с ограничениями, накладываемыми этими лицами и условиями эксплуатации.

4.10.3.2. Результаты процесса определения требований заинтересованного лица

В результате успешной реализации процесса определения требований заинтересованного лица:

a) детализированы бизнес-процессы, определены бизнес-функции процессов и создана модель артефактов;

b) оговорены требуемые характеристики программной системы и инфраструктура пользователя, в которой она будет использоваться;

c) определены ограничения программной системы и ее элементов;

d) достигнута постоянная отслеживаемость требований заинтересованного лица;

e) определена основа для анализа требований к программной системе;

f) обеспечена основа для ведения переговоров и согласования поставки услуг или продукта.

4.10.3.3. Деятельности процесса определения требований заинтересованного лица

Деятельности процесса определения требований заинтересованного лица

4.10.4. Процесс анализа требований

4.10.4.1. Цель процесса анализа требований

Цель процесса анализа требований к программному обеспечению заключается в преобразовании требований заинтересованного лица в техническое видение требуемого программного продукта. Этим процессом создается представление о будущей программной системе, которая должна удовлетворять потребностям заинтересованного лица без описания какого-либо конкретного воплощения.

В требованиях к программной системе или услугам, с точки зрения разработчика, оговаривается, что должна делать программная система (услуга), чтобы удовлетворить требованиям заинтересованного лица. Эти требования могут быть функциональными, количественными или качественными.

На основании анализа требований заинтересованного лица разработчик с участием заказчика разрабатывает техническое задание.

В техническом задании разработчик обязан установить оговоренные требования к разрабатываемой программной системе, включая спецификации качественных характеристик. Требования, задаваемые в техническом задании, не должны ограничивать разработчика в поиске и реализации наиболее эффективных решений, но могут оговаривать применяемые технологии и методологии разработки. Структура технического задания указана в приложении 4.

Техническое задание согласовывается с руководителями организаций (подразделений), участвовавших в его разработке, и утверждается заказчиком.

Заказчик обязан принять меры к адаптации инфраструктуры пользователя и приспособить его деятельность к разрабатываемой программной системе, т.е. принять решение относительно бизнес-процессов, подлежащих автоматизации и бизнес-ролей, участвующих в процессе. Эти действия также могут включать адаптацию штатной структуры, разработку организационно-распорядительной документации, организацию необходимых помещений, приобретение оборудования, организацию учебы сотрудников и т.д.

4.10.4.2. Результаты процесса анализа требований

В результате успешной реализации процесса анализа требований:

a) утверждены модель бизнес-процессов и функциональность системы, а также установлены требуемые характеристики программной системы;

b) определены проектные ограничения и квалификационные требования к программной системе, а также требования к реализации проекта;

c) установлена основа для постоянного контроля реализации требований заинтересованного лица;

d) внедрена система управления изменениями;

e) обеспечена основа для адаптации инфраструктуры пользователя к требованиям программной системы;

f) определены требования к техническим средствам и сетевым решениям;

g) утверждены артефакты и переданы для дальнейшей работы.

4.10.4.3. Деятельности процесса анализа требований

Деятельности процесса анализа требований

 

Почему АльтСофт?

 

Звоните:

  • Москва
+7 (495) 212 2008  многоканальный
  • Омск
+7 (3812) 236 711

Пишите:

Отзыв. Квартсервис

От лица нашей компании хотим выразить благодарность компании ООО "Альтсофт", которая зарекомендовала себя, как надежный деловой партнер.

Директор ООО "Квартсервис"  Дребушевский А.С.