Содержание материала

СТРУКТУРА КОНЦЕПЦИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ

Концепция сопровождения должна быть разработана сразу после окончания опытной эксплуатации программного продукта.

Концепцию сопровождения разрабатывает сопроводитель для каждого программного продукта, полученного для сопровождения, которую затем утверждает заказчик.

Концепция сопровождения должна содержать следующие разделы:

 

  • область сопровождения программного продукта;
  • практическое применение процесса сопровождения;
  • определение ответственных за сопровождение;
  • оценка стоимости сопровождения.

 

 

1. Область сопровождения

Данный раздел должен определять обязанности сопроводителя, а также, какую поддержку программного продукта он обязан обеспечить. Область сопровождения может зависеть от наличия бюджетных средств. В данном разделе должны быть описаны:

 

  • типы выполняемого сопровождения;
  • порядок сопровождения программной документации;
  • действия сопроводителя при разных типах сопровождения;
  • необходимый уровень обученности персонала сопровождения;
  • организация службы поддержки клиентов («Hot line»);
  • порядок поставки программного продукта.

 

 

2. Практическое применение процесса сопровождения

Концепция сопровождения должна отражать задачи сопровождения программного продукта после его поставки. В данном разделе необходимо определить все организации (подразделения), участвующие в процессе сопровождения, их роли и основные задачи. Также необходимо описать выбранный процесс сопровождения для этого программного продукта.

 

3. Определение ответственных за сопровождение

В данном разделе необходимо определить организации (подразделения) и конкретных физических лиц, отвечающих за сопровождение программного продукта. Требуется определить роли физических лиц и уточнить их обязанности.

При выполнении сопровождения по соглашению с третьей стороной, это должно быть отмечено в концепции сопровождения.

 

4. Оценка стоимости сопровождения

В данном разделе должна быть проведена оценка стоимости сопровождения. При наличии соглашения на сопровождение программного продукта для внешней организации необходимо учитывать:

 

  • проезд до места расположения пользователя;
  • обучение как сопроводителей, так и пользователей;
  • необходимая техническая поддержка приобретенных (стандартных) программных и технических средств;
  • зарплаты и премии персонала.

 

При разработке концепции стоимость оценивают на основе ограниченных данных. Эта стоимость может быть уточнена в процессе сопровождения.

В качестве исходных данных могут быть использованы данные по аналогичным проектам.

 

Приложение 9

к RT 38370656 - 002:2006

Почему АльтСофт?

 

Звоните:

  • Москва
+7 (495) 212 2008  многоканальный
  • Омск
+7 (3812) 236 711

Пишите:

Отзыв. Кларис КХП. Калачинский элеватор

"КЛАРИС" плюс надежная служба безопасности - это 100% контроль над предприятием.

Собственник ОАО "Калачинский элеватор" Первушин Д.Д.